Заполните пожалуйста данные:
Фотографам часто приходится сталкиваться с тем, что нужно получить большую глубину резкости на объекте. Обычно такая проблема возникает, когда предметы снимаются крупным планом, с помощью макро-объективов. Расскажу здесь как добиться резкости на всём объекте с помощью инструментов Photoshop.
Эта задача довольно таки просто решается с помощью процесса под названием стекинг.
Итак, что делать, если при съемке на малой дистанции глубина резкости минимальная и часть предмета оказывается вне зоны резкости.
Во-первых, делается несколько кадров с фокусировкой на разных «срезах» объекта, например, по мере удаления от объектива.
По итогу каждый снимок имеет свою зону резкости.
Во-вторых, все снимки загружаем в графический редактор.
Далее работа с программой и буквально после нескольких шагов мы получим нужный результат.
Начинаем!
1. Заходим в главное меню, выбираем: «Файл» → «Сценарии» → «Загрузить файлы в стек»
И если нужные файлы в Фотошоп уже загружены, то в появившемся окне мы используем команду «Добавить открытые файлы»
Все открытые снимки переносятся в новый файл как отдельные слои. Нужно выделить все эти слои.
2. Вновь заходим в главное меню и выбираем: «Редактирование» → «Автоматически выравнивать слои…»
В появившемся окне выбираем тип проекции «Авто».
3. И еще раз задействуем главное меню: «Редактирование» → «Автоналожение слоёв»
В появившемся окне выбираем метод наложения «Стековые изображения»
Не забываем ставить галочки в двух пунктах меню, как показано в скриншоте.
Всё! Процесс сборки стека закончен. По итогу в открытом файле получаем новый слой с максимальной резкостью, какой смогла достичь программа обработки. Ниже будут находиться существовавшие ранее слои, но уже с черной маской, прикрывающей нерезкие области.
Выполнив сведение слоев и сохранив файл в нужном формате наслаждаемся качественным результатом — снимок будет резким во всех нужных нам областях.
P.S. Часто возможности сборки стека используются при фотосъемке ювелирных украшений, прежде всего колец. Посмотреть на «ювелирную красоту», представленную на сайте вы можете пройдя по ссылке Фото ювелирных изделий
Пакетная обработка есть как минимум в двух самых мощных программах для сшивки изображений Helicon Focus и Zerene Stacker.Собираете все файлы в разные папочки(каждый стек в одну папку),указываете на них программе -и она все сшивает. Сделал попытку используя фотошоп. Купил никоновские рельсы. Сделал два кадра но на этапе Обязательно пощёлкайте слои, отключая верхние и подключая. Убедитесь, что объект и его более размытая копия правильно совмещены. Они должны быть одинаковыми по размеру и форме. В реальном стекинге слоёв может быть очень много. дело застопорилось. И непонятно почему. Слои просто не переключаются. Фотошоп, конечно, левый , но работает исправно. Может что-нибудь посоветуете
Спасибо за коммент!
У меня Фотошоп лицензионный, последней версии. Работает нормально.
С другой стороны у меня нет необходимости делать много исходных снимков для последующей сборки. Хватает 2-3-4 кадра.
Проблем в стекинге нет. Посему могу только посоветовать вышеупомянутые вами сторонние программы…
Они обе считаются более продвинутыми
Я начал тему стекинга (сшивки изображений) в предметной съемке с обзора фокусировочных рельсов в статье Предметная фотосъемка: обзор фокусировочных рельсов, но само собой логическое продолжение — это собственно описание тех самых методов сшивки. Чего только не умеет эта замечательная программа. Это тот редкий случай, когда мега-комбайн неплохо справляется с тысячей задач. За это мы платим некоторыми глюками и зависаниями в процессе работы и иногда нестабильными версиями. Например, версия Adobe Photoshop CS6 в плане стекинга абсолютно корректно работает. А в версии фотошопа Adobe Photoshop CC 2014 время от времени функция стекинга не срабатывает как надо.
Здесь вы увидите стек собранный двумя разными методами PMax (пирамидальный метод, есть в Helicon Focus ) и DMap (карта глубин, также есть в Helicon Focus ). Один собирает лучше плавные градиенты, а другой мелкие контрастные детали. Оба этих изображения можно использовать как изображения-доноры при ретушировании результирующего изображения. Это позволяет обработать мелкие ворсинки на насекомых и проч. мелкие контрастные детали. В процессе ретуши в Zenere Stacker вы можете перемещаться по исходным изображениям, зажав клавишу SHIFT и искать наиболее подходящее изображение-донор.
Пара неочевидных минусов. Главный — нельзя поменять последовательность сборки пачки, она задаётся только алфавитным порядком имён входных файлов. Ситуация, когда отсняли серию, просмотрели её, обнаружили, что в середине не хватает слоя (или просто брак попался), и просто досняли недостающий кадр — не работает. Приходится переименовывать файлы таким образом, чтобы восстановить порядок следования фокусировки. На длинных сериях это удручает.
Программа Helicon Focus очень шустрая, стабильная и эргономически продуманная. Для того, чтобы начать в ней работать не нужно даже читать инструкцию. Программа выдаёт неплохой результат стекинга. Есть пара минусов это невозможность установки баланса белого для RAW Файлов, который делает их использование бессмысленным. Второе программа может работать совместно с программой-сателлитом Helicon Remote, которая позволяет контролировать процесс съемки изображений для стека, но почему-то не использует информацию о положении каретки электрических фокусировочных рельсов, с которыми работает (рельсы подключаются по USB).
Пара неочевидных минусов. Главный нельзя поменять последовательность сборки пачки, она задаётся только алфавитным порядком имён входных файлов. Ситуация, когда отсняли серию, просмотрели её, обнаружили, что в середине не хватает слоя (или просто брак попался), и просто досняли недостающий кадр не работает. Приходится переименовывать файлы таким образом, чтобы восстановить порядок следования фокусировки. На длинных сериях это удручает.
Стек позволяет производить наложение нескольких изображений сцены с фокусировкой на разных областях или с разным освещением, благодаря чему можно достичь наилучших результатов для всех изображений (сперва необходимо применить автоматическое выравнивание изображений).